
Контекстная задача - это задача, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, связанная с имеющимися у обучающихся знаниями и опытом. Требованием задачи является анализ, осмысление и объяснение этой ситуации, а результатом решения задачи является встреча с учебной проблемой и осознание ее личностной значимости.
Практикум был организован в форме командного состязания двух групп обучающихся 8в класса (присутствовало 26 учащихся), которое должно было показать знания физики учащимися, продемонстрировать естественнонаучную компетентность обучающихся, умения реализовывать в повседневной жизни полученные знания и навыки.
Ребята разделились на две команды: 1. Электорны и 2. Омовцы.
Основной этап состязания состоял из четырех соревновательных туров:
- первый тур «Визитка»
- второй тур «Аукцион знаний»
- третий тур «Физики – лирики»
- четвертый тур «Физики – художники»
- пятый тур «Контекстные задачи»
- шестой тур «Я – исследователь».
Контекстные задачи каждого тура содержали несколько вопросов. Уровень 1 - базовый, задания уровня 2 - более сложные. В зависимости от сложности задания использовались разные формы оценивания. За каждое правильно выполненное задание уровня 1 - 1 балл, уровня 2 - 2 балла.
Итог состязания показал, что сильнее оказалась команда «Электроны». Учащиеся показали знания физических явлений, терминов, имена ученых физиков, умение применять занания , полученные на уроках физики в повседневной жизни.